• Главная
  • Статьи
  • Узкие места и точки роста внутрипроизводственной логистики предприятия
Статьи

Узкие места и точки роста внутрипроизводственной логистики предприятия

На пути частичной или полной автоматизации предприятие так или иначе проходит через оптимизацию интралогистики. Все, что можно рационализировать на участке обработки и хранения — рационализируется. Все, что можно упростить и ускорить без потери качества — упрощается и ускоряется. В каждом конкретном случае методы и инструменты разные, но для основной массы промышленных предприятий мы можем обозначить основные узкие места и точки роста.

Точки приложения сил в интралогистике

Промежуточные и сопряженные. Объединяя два сопряженных этапа в один, предприятие экономит время, площадь и ресурсы. Например, в пищевой промышленности хлебобулочные изделия, морепродукты, мясо и рыбу после термообработки необходимо охлаждать. Чтобы не тратить на эту задачу время и не выделять остывающей продукции отдельную площадь, охлаждение можно перенести  на конвейер: транспортерную ленту заменить сеткой, а под сеткой установить обдув. К выгрузке продукция подойдет с температурой, приемлемой для упаковки. В 2019 году по этому принципу мы оптимизировали для заказчика процесс сушки семян: спроектировали ленточный конвейер со скоростью движения транспортера всего 2 м/сек, вместо ленты использовали сетку, а для сушки подключили горячий обдув.

Погрузка/выгрузка и сортировка. Одним из самых «узких» мест внутрипроизводственной логистики считаются загрузочно-выгрузочные и сортировочные операции. Особенно операции с тяжелыми, крупногабаритными грузами. С одной стороны, жесткие ограничения накладывают требования охраны труда к ручному перемещению грузов. С другой, скорость и производительность процесса ограничивают физические возможности персонала. Показательный пример — современные импортные пильные центры. У них действительно высокая производительность и огромный потенциал, но повышенная скорость раскроя не совпадает со скоростью подачи и разгрузки материала. Оборудование работает так быстро, что сотрудники не успевают разгружать весь объем раскроенного МДФ. В данном случае автоматизация одного только узла разгрузки — установка буферного приводного накопителя и рольганга с вырезами под вилы автопогрузчика — синхронизирует прием листа с распилом, полностью исключает ручной труд, повышает емкость системы и ускоряет производственный цикл. 

Перемещение груза между зонами цеха или склада. В концепции бережливого управления есть термин «ненужная транспортировка». Он применим ко всем перемещениям материалов, деталей и готовых изделий на большие расстояния и чаще, чем необходимо. Прямым следствием «ненужной транспортировки» становится перерасход ГСМ и образование новых мест хранения. Косвенным — увеличение времени погрузки/разгрузки, повреждение продукции.

Во внутрицеховой логистике этот термин также используется и относится к любым перемещениям, не включенным в поток создания ценности. Это может быть объезд погрузчика вокруг стеллажного модуля, хранение раскроенных листов МДФ у пильного станка и пр.  Все, что не делает продукт лучше для пользователя и дешевле для производителя.

Для оптимизации внутрипроизводственной/внутрицеховой транспортировки есть два пути:

  1. Оптимизировать рабочие места — пересмотреть расположение оборудования и складских помещений;

  2. Автоматизировать перемещения груза между участками.

На предприятии со сложившейся производственной инфраструктурой первый вариант используется редко — слишком трудозатратно. Чаще выбирают автоматизацию перемещения, автоматизируя линии транспортировки и буферизации грузов. Для этого используются цепные транспортеры, конвейеры-формовщики, разгрузочные и буферные устройства, подъемные столы. В зависимости от задач, линию настраивают под принципы FIFO или LIFO, решают проблему пересечения маршрутов колесного и цехового транспорта, интегрируют с сортировочным оборудованием, кантователями и пр.

При оптимизации интралогистики сложней всего удерживать баланс повышения рентабельности и расходов на автоматизацию. В каждом отдельном случае приходится оглядываться на производственные и амортизационные затраты, расходы на обслуживание, скорость технического устаревания, возможности модернизации и пр. И вот с этим мы можем помочь: предложим экономически обоснованные варианты на этапе подбора и адаптации оборудования, или подключимся на стадии формирования ТЗ. Сотни реализованных проектов и годы практики дали нам достаточно опыта, что понимать, на каком уровне оптимизация интралогистики даст максимальный экономический эффект и какое оборудование лучше всего подойдет под поставленную задачу.

дата публикации: 23/11/2021/ 12:11/

Читайте также:
Как транспортер для меди помогает предприятию быстрее принимать сырье и тратить меньше времени на весовой контроль.
Нестандартный конвейер для мебельной фабрики. Еще один пример комплексного подхода к транспортировке, экономии и безопасности
В прошлом году для логистического центра мы разработали вертикальный цепной конвейер. Показываем, как он оптимизировал работу участка загрузки/ выгрузки.
Рассказываем, как с помощью пластинчатого транспортера решили проблему техники безопасности на металлообрабатывающем предприятии

Оставить заявку
doc, pdf, xls, jpeg не более 192 Мб
Скачать опросный лист
Приложите опросный лист по интересующей вас категории изделий