Статьи

Особенности загрузки-выгрузки в логистическом центре

Многие логистические центры начинают оптимизацию грузовых потоков с участка загрузки-выгрузки. Что закономерно, ведь логистического контакта является одним из узких мест интралогистики, а скорость и синхронизация входных/выходных материальных потоков самым непосредственным образом влияет на оборачиваемость склада и производительность складских операций.

Для оптимизации интралогистики в зоне загрузки-выгрузки разработано множество решений. В этом материале мы расскажем об одном из них на примере недавно реализованного проекта — конвейерной линии с вертикальным цепным транспортером.

Как работает участок загрузки и выгрузки на складе

Чтобы поддерживать порядок обслуживания подъезжающего транспорта, грузовой поток должен идти непрерывно: разгрузили, проверили, отправили к местам хранения. На небольших площадях стабильную пропускную способность зоны выгрузки/отгрузки можно наладить вручную или с помощью погрузчиков. Однако чем больше территория склада и чем длиннее путь от зоны выгрузки до зоны хранения, тем сложнее контролировать скорость товарного потока. Процесс может тормозить ненадлежащий уровень пола, низкие потолки, отсутствие технологического запаса на участке приемки, нерациональный маршрут транспортных коридоров, неподходящее под темп работы склада грузоподъемное оборудование и пр.

В нашем случае у клиента был двухуровневый логистический центр. Разгрузка шла на первом этаже: груз сгружали с фур и подвозили его к подъемнику, потом товар поднимали на второй этаж, а затем уже распределяли по системам хранения.  Чтобы упростить загрузку и выгрузку,  ускорить межэтажный подъем и синхронизировать эти два процесса, мы разработали линию транспортировки с системой ленточных и вертикальных транспортеров. Выиграли в производительности, по сравнению с подъемником, и сэкономили площадь зоны выгрузки, по сравнению с такой же системой, но в ленточном исполнении.

Как оптимизировали участок загрузки/выгрузки 

Система состоит из двух ленточных и одного вертикального цепного конвейера с пластинчатыми площадками. Один ленточный транспортер находится на первом этаже, второй — на втором. Их соединяет цепной конвейер высотой 7 м. Конвейеры синхронизированы друг с другом.

Система полуавтоматическая и работает следующим образом:

  • при разгрузке фуры груз сразу попадает на ленточный конвейер первого этажа и перемещается к вертикальному конвейеру,

  • вертикальный конвейер поднимает груз на второй этаж, где он переходит на второй ленточный транспортер,

  • с ленточного транспортера груз отправляют на места хранения.  

В этой системе мы использовали нетривиальное техническое решение — вертикальный цепной транспортер. Визуально он похож на подъемник, только вместо грузовой платформы — цепь с пятнадцатью пластинчатыми площадками. Кроме того, в отличие от подъемника, транспортер обеспечивает непрерывную поточную передачу грузов и легко настраивается под темп разгрузки/погрузки.

Производительность цепных транспортеров в вертикальном исполнении может достигать 2000 позиций в час. В данном случае клиенту было достаточно пропускной способности 900 шт./час. 

Конвейер проектировался специально под выгрузку/погрузку шин, поэтому площадки сконструированы точно под весогабаритные характеристики груза. Система дополнена функцией реверса, так что запуская конвейер в обратном направлении, склад сможет использовать линию для ускорения отгрузки шин.  

Конвейерные системы в зоне загрузки и выгрузки товара на складе

На участках загрузки и выгрузки товара конвейерные системы закрывают широкий спектр задач интралогистики. Мы использовали линию для упрощения межэтажного подъема, но это лишь один из вариантов оптимизации работы транспортно-логистического центра. Вертикальные цепные и ленточные транспортеры с Z, L трассами можно использовать как отдельное решение для подъема или спуска товаров, комбинировать их с отводящими конвейерами для первичной сортировки, добавить в линию несколько погрузочно-разгрузочных участков и пр. Конструктив, производительность, функционал системы зависят от особенностей груза и задач транспортно-логистического центра.  

Чтобы оценить возможности оптимизации зоны погрузки/выгрузки вашего склада, отправьте письмо с техническим заданием или заявкой на e-mail in-mash@yandex.ru или позвоните по тел. +7(473)262-23-84. Инженеры «ИнтерМаш» разберут процесс на операции и предложат технически и экономически обоснованное решение.

дата публикации: 02/08/2022/ 12:08/

Читайте также:
Разбираемся, какие задачи в линиях обработки пиломатериалов (и не только) решают перекрестные ролико-цепные транспортеры.
Обзор основных видов винтовых, цепных и ленточных конвейеров как средств механизации сельского хозяйства и перерабатывающего комплекса
Задачи, возможности и специфика использования роботов-манипуляторов на производстве на примере нашей последней разработки.
Обзор основных видов промышленных кантователей рулонов и пачек с учетом эксплуатационных особенностей и примерами применения на производстве.

Оставить заявку
doc, pdf, xls, jpeg не более 192 Мб
Скачать опросный лист
Приложите опросный лист по интересующей вас категории изделий