• Главная
  • Статьи
  • Оптимизация транспортировки пиломатериалов на линию обработки
Статьи

Оптимизация транспортировки пиломатериалов на линию обработки

Скорость обработки пиломатериалов не равна фактической производительности деревообрабатывающего оборудования. Даже если на предприятии работает высокоскоростная линия торцовки или пакетирования, время обработки определяют сопряженные этапы: позиционирование, транспортировка, буферизация. 

Это одна из особенностей транспортировки пиломатериалов в ходе первичной и финишной обработки. Ее приходится учитывать при проектировании цеха деревообработки и принимать во внимание при оптимизации расстановки механизмов и станков. 

Межстаночные процессы линий обработки пиломатериалов

Основные технологические потери традиционно приходятся на межстаночные процессы. На лесопильных и деревообрабатывающих производствах это:

  • перемещение досок от лесопильных рам к обрезным станкам,

  • подача штабелированного сырья на четырехсторонний или другой деревообрабатывающий станок,

  • передвижение реек от обрезных станков к пункту сортировки,

  • транспортировка пиломатериала в пачках на обкладочный станок и пр.

На любом из них важно сократить потери времени и добиться постоянной скорости движения сырья. Для этого есть несколько технических приемов:

  1. Распределить потоки и сформировать участки накопления грузов,

  2. Объединить параллельные трассы,

  3. Изменить траекторию движения груза,

  4. Дозировать подачу материалов с одной ветки линии на другую. 

Во всех четырех вариантах задачи распределения потоков, объединения трасс, изменения траектории и дозированной подачи пиломатериалов решают перекрестные ролико-цепные конвейеры. 

Принцип работы перекрестного ролико-цепного транспортера

В структуре стандартной линии обработки пиломатериалов перекрестный ролико-цепной транспортер работает следующим образом. 

Основу линии составляют приводные роликовые конвейеры. Между ними располагают цепной транспортер. Частично он совмещается с роликовой трассой, при этом его роликовая часть по ширине и высоте совпадает с рольгангами подающей трассы. 

Допустим, в качестве груза у нас пачка фанеры. Пачка идет с линии обработки на роликовую часть перекрестного транспортера и, когда груз достигает нужной точки (выставленной оптическим датчиком), ролики останавливаются и ветви цепей выдвигаются вверх. Дальше двигается уже цепная часть перекрестного конвейера. Она перемещает пачку на вторую роликовую часть транспортёра. Доехав до выставленной позиции, пачка останавливается, цепи опускаются, а ролики начинают двигаться, увозя пачку на накопители.  

В данном случае перекрестный конвейер работает как перевалочный пункт для изменения направления движения груза. В других ситуациях аналогичные решения помогают оптимизировать изначально сложную конфигурации трассы или удлиняют систему в условиях ограниченной площади цеха. 

Конструкционные особенности перекрестных конвейеров

У ролико-цепного конвейера гибридная рабочая поверхность. Основная трассы может быть цепной, а дополнительная — роликовой. При перемещении груза с одной ветки линии на другую, конвейер действует по принципу перехвата: поднимается рама перекрестной секции, автоматика включает дополнительное грузонесущее полотно и груз перемещается под углом 90º на отводящую линию конвейера. Чтобы точно позиционировать груз для перехвата, конвейер оснащают оптическими/индуктивными датчиками. 

Перекрестные ролико-цепные транспортеры выпускаются в одно-, двух-, трех- и четырехрядном исполнении. При грузоподъемности до 16 тонн они рассчитаны на производительность до 100 тонн в час. Благодаря усиленной и полностью металлической конструкции, оборудование может перемещать горячие грузы, например, принимать древесину из сушильных туннелей и камер. 

В зависимости от перемещаемых материалов и конфигурации трасс, перекрестные ролико-цепные транспортеры интегрируются в линии с приводными и неприводными рольгангами, дополняются отводящими модулями. Чтобы менять скорость движения груза или возвращать материал на подающую трассу, транспортеры оборудуют частотным преобразователем. 

В нашей практике есть несколько реализованных проектов с системой перекрестных транспортеров для шпонированных материалов, фанеры в пачках, паллетированного груза, однако этим возможности перекрестных конвейеров не исчерпываются. 

Перекрестные ролико-цепные транспортеры сокращают издержки на эксплуатацию погрузочной техники линий поперечно-продольного раскроя круглых пиломатериалов. Увеличивают пропускную способность систем торцевания, сортировки, пакетирования и удаления отходов лесопиления. Их также можно адаптировать под перемещение коробов и бочковой тары, трубной продукции. 

Под особенности транспортировки пиломатериалов и других грузов мы можем изготовить перекрестные конвейеры с рабочей высотой от 230 мм, добавить датчики, расширить функционал оборудования для стыковки с автоматическими паллетообмотчиками и другими средствами механизации. Исчерпывающую консультацию по решаемым задачам, техническим характеристикам и возможностям перекрестных ролико-цепных конвейеров дадут инженеры завода «ИнтерМаш». Чтобы обсудить проект и получить расчет стоимости, позвоните по телефону +7(473) 212-01-55 или отправьте техническое задание по электронной почте: in-mash@yandex.ru.


дата публикации: 05/08/2022/ 12:08/

Читайте также:
Продолжаем рассказывать про классификацию конвейеров.
Чтобы ускорить изготовление крупногабаритных металлических конструкций, компания «ИнтерМаш» предлагает заказать конвейеры и транспортёры.
Паллетные конвейеры как часть системы транспортировки поддонов. Как это работает и что важно учитывать при внедрении таких решений.
Как транспортер для меди помогает предприятию быстрее принимать сырье и тратить меньше времени на весовой контроль.

Оставить заявку
doc, pdf, xls, jpeg не более 192 Мб
Скачать опросный лист
Приложите опросный лист по интересующей вас категории изделий