Скорость обработки пиломатериалов не равна фактической производительности деревообрабатывающего оборудования. Даже если на предприятии работает высокоскоростная линия торцовки или пакетирования, время обработки определяют сопряженные этапы: позиционирование, транспортировка, буферизация.
Это одна из особенностей транспортировки пиломатериалов в ходе первичной и финишной обработки. Ее приходится учитывать при проектировании цеха деревообработки и принимать во внимание при оптимизации расстановки механизмов и станков.
Основные технологические потери традиционно приходятся на межстаночные процессы. На лесопильных и деревообрабатывающих производствах это:
перемещение досок от лесопильных рам к обрезным станкам,
подача штабелированного сырья на четырехсторонний или другой деревообрабатывающий станок,
передвижение реек от обрезных станков к пункту сортировки,
транспортировка пиломатериала в пачках на обкладочный станок и пр.
На любом из них важно сократить потери времени и добиться постоянной скорости движения сырья. Для этого есть несколько технических приемов:
Распределить потоки и сформировать участки накопления грузов,
Объединить параллельные трассы,
Изменить траекторию движения груза,
Дозировать подачу материалов с одной ветки линии на другую.
Во всех четырех вариантах задачи распределения потоков, объединения трасс, изменения траектории и дозированной подачи пиломатериалов решают перекрестные ролико-цепные конвейеры.
В структуре стандартной линии обработки пиломатериалов перекрестный ролико-цепной транспортер работает следующим образом.
Основу линии составляют приводные роликовые конвейеры. Между ними располагают цепной транспортер. Частично он совмещается с роликовой трассой, при этом его роликовая часть по ширине и высоте совпадает с рольгангами подающей трассы.
Допустим, в качестве груза у нас пачка фанеры. Пачка идет с линии обработки на роликовую часть перекрестного транспортера и, когда груз достигает нужной точки (выставленной оптическим датчиком), ролики останавливаются и ветви цепей выдвигаются вверх. Дальше двигается уже цепная часть перекрестного конвейера. Она перемещает пачку на вторую роликовую часть транспортёра. Доехав до выставленной позиции, пачка останавливается, цепи опускаются, а ролики начинают двигаться, увозя пачку на накопители.
В данном случае перекрестный конвейер работает как перевалочный пункт для изменения направления движения груза. В других ситуациях аналогичные решения помогают оптимизировать изначально сложную конфигурации трассы или удлиняют систему в условиях ограниченной площади цеха.
У ролико-цепного конвейера гибридная рабочая поверхность. Основная трассы может быть цепной, а дополнительная — роликовой. При перемещении груза с одной ветки линии на другую, конвейер действует по принципу перехвата: поднимается рама перекрестной секции, автоматика включает дополнительное грузонесущее полотно и груз перемещается под углом 90º на отводящую линию конвейера. Чтобы точно позиционировать груз для перехвата, конвейер оснащают оптическими/индуктивными датчиками.
Перекрестные ролико-цепные транспортеры выпускаются в одно-, двух-, трех- и четырехрядном исполнении. При грузоподъемности до 16 тонн они рассчитаны на производительность до 100 тонн в час. Благодаря усиленной и полностью металлической конструкции, оборудование может перемещать горячие грузы, например, принимать древесину из сушильных туннелей и камер.
В зависимости от перемещаемых материалов и конфигурации трасс, перекрестные ролико-цепные транспортеры интегрируются в линии с приводными и неприводными рольгангами, дополняются отводящими модулями. Чтобы менять скорость движения груза или возвращать материал на подающую трассу, транспортеры оборудуют частотным преобразователем.
В нашей практике есть несколько реализованных проектов с системой перекрестных транспортеров для шпонированных материалов, фанеры в пачках, паллетированного груза, однако этим возможности перекрестных конвейеров не исчерпываются.
Перекрестные ролико-цепные транспортеры сокращают издержки на эксплуатацию погрузочной техники линий поперечно-продольного раскроя круглых пиломатериалов. Увеличивают пропускную способность систем торцевания, сортировки, пакетирования и удаления отходов лесопиления. Их также можно адаптировать под перемещение коробов и бочковой тары, трубной продукции.
Под особенности транспортировки пиломатериалов и других грузов мы можем изготовить перекрестные конвейеры с рабочей высотой от 230 мм, добавить датчики, расширить функционал оборудования для стыковки с автоматическими паллетообмотчиками и другими средствами механизации. Исчерпывающую консультацию по решаемым задачам, техническим характеристикам и возможностям перекрестных ролико-цепных конвейеров дадут инженеры завода «ИнтерМаш». Чтобы обсудить проект и получить расчет стоимости, позвоните по телефону +7(473) 212-01-55 или отправьте техническое задание по электронной почте: in-mash@yandex.ru.
дата публикации: 05/08/2022/ 12:08/
Наклонный ленточный конвейер предназначен для отходов мебельного производства, которые по нему перемещаются в дробилку, а затем в печь.