С необходимостью стыковки конвейерной ленты предприятия сталкиваются в трех случаях: при повреждении полотна, добавлении новой секции к транспортеру или когда нет возможности установить на конвейер готовую ленту. И во всех трех приходится выбирать, каким методом соединять полотна.
Для стыковки конвейерных лент традиционно используются три метода:
Холодная вулканизация
Горячая вулканизация
Механическое соединение.
Холодная вулканизация — одна из самых простых технологий. Все делается за несколько часов и без специального оборудования: не снимая ленту с конвейера ее послойно разделывают в виде ступеней, оба конца промазывают клеевым составом с межслойной сушкой, после чего ступень за ступенью соединяют.
Стык несколько раз прикатывают роликом по направлению к краям и простукивают молотком. Клеем промазывают фаски и шов стыка, после чего на шов накладывается заплатная полоса и снова прокатывается. Грубый переход от заплатки к ленте шлифуется ручным инструментом.
При горячей вулканизации подготовка идет по тому же принципу, но ленту с конвейера приходится снимать и укладывать на стол, затем с помощью струбцин и лебедки стягивать свободные концы с перехлестом порядка 1,5 ширины. Разделанные участки стыка промазываются клеевым составом, на стык кладется прослоечная резина, добавляется обкладочная и собранный стык заправляется в вулканизационный пресс. При давлении пресса 0,8-1,2 МПа (8-12 кгс/см²) и t 151 ± 5 ºС на вулканизацию каждых 10 мм необходимо 30 минут.
При механической стыковке концы двух полотен стягивает металлический крепеж. Он может быть неразборным, например, заклепочным или болтовым, а также разборным: шарнирным болтовым, анкерным (проволочным), скобовым, типа Alligator и Flexco. Для механического соединения стыки аккуратно обрезают параллельно друг другу. В идеале линии среза должны быть перпендикулярны продольной оси транспортера. Дальше все зависит от механического соединителя: для стыковки на скобы применяют ленточные, роликовые или гидравлические сшиватели, цельные зажимы скрепляют полотна болтовыми соединениями или на заклепки и пр. Специальные инструменты не нужны, обычно достаточно загонщика, молотка, пробойника, торцевого гаечного ключа ( в зависимости от соединителя).
Надежность разных методов соединения конвейерных лент
Вулканизация по горячей технологии позиционируется как самый надежный метод — 90% прочности целой ленты. Однако при стыковке по горячему, особенно двухслойных полотен, малейшее нарушение технологии приводит к разрывам. Также одной из частых причин разрыва вулканизированного стыка становится вытягивание каркаса ленты при нагрузке.
Холодная вулканизация дает лишь 70% прочности ленты, допустима для конвейеров с рабочим диапазоном температур –45 °С до +80 °С и не работает при сильной запыленности.
Метод механической стыковки — самый быстрый. В среднем на монтаж стыка пластиковой, ПВХ или резинотканевой ленты уходит 1 час, после чего конвейер можно сразу запускать. Именно скорость делает механическую стыковку методом первого выбора для конвейеров, где:
недопустим простой более 2-3 часов,
требуется регулярный демонтаж ленты для очистки,
периодически меняется количество сегментов.
Металлические соединители обеспечивают плотный стык (без зазоров) и надежно скрепляют полотна толщиной 0,8 мм-12,7 мм на конвейерах с номинальной силой натяжения 50-350 H/мм. Проблему искрения при прохождении по роликам решают специальные сплавы. Там, где есть опасность возгорания, например, на зерновых элеваторах, для соединения лент используют крепления из нержавеющей стали, сплава меди и кремния.
В силу надежности и универсальности, для конвейеров нашего производства мы используем именно механическое соединение. Но если у вас особая задача и специфические требования к стыковке, проконсультируйтесь с нашими специалистами. Отправьте письмо на e-mail in-mash@yandex.ru или позвоните по тел. +7(473)262-23-84: найдем решение и предложим оптимальный по стоимости и технической исполняемости вариант.
дата публикации: 25/02/2021/ 12:02/