Если защитить полотно от преждевременного износа и устранить причины аварийных повреждений, можно отсрочить покупку новой ленты и избежать производственных простоев. Коэффициент машинного времени повысится, а совокупные расходы на обслуживание снизятся. Если перевести это на язык денег – предприятие увеличит прибыль, потому что при тех же ценах и объемах производства расходов на изготовление продукции станет меньше.
Проблемы с повреждением и преждевременным износом транспортерных лент возникают, чаще всего, из-за несоблюдения правил эксплуатации оборудования.
Согласно паспорту на конвейерное оборудование, на ленточных транспортерах требуется регулярно контролировать натяжение ленты. Если этого не делать, в процессе работа натяжение ослабевает, лента пробуксовывает на барабанах и роликах, быстро изнашивается или даже рвется.
Для регулировки натяжения ленты используется приводной или натяжной узел. У правильно отрегулированной ленты продольная направляющая находится ровно по центру металлоизделия.
Частая причина повреждения лент – нецелевое использование или нарушение условий эксплуатации. Например, если на резинотканевое полотно общего назначения попадают смазочные материалы, масла, агрессивные реагенты и химикаты или оно используется при температуре, выходящей за рамки рекомендуемого производителем диапазона. Устранить причину можно, заменив полотно на ленту, чьи технические характеристики соответствуют специфике груза и условиям работы.
Износ конвейерной ленты на кромках возникает из-за неправильно выбранной ширины и децентрализации полотна. И если с шириной понятно, то смещение ленты не всегда очевидно. Причиной смещения может быть боковая или чрезмерная нагрузка, перекос барабанов или некорректное сращивание стыковочных краев.
В руководство по эксплуатации к любому ленточному транспортеру мы обязательно включаем регламент профилактических работ. Он предусматривает ежедневный осмотр основных узлов транспортера и позволяет своевременно обнаружить причины смещения полотна.
Проблемы с загрузкой решают дефлекторные роликоопоры – они компенсируют дисбаланс и центрируют ленту. Перекос барабанов устраняют регулировкой, а неправильно состыкованные края срезают и заново сращивают методом механической стыковки.
Все это можно предупредить и предотвратить еще на этапе планирования линии. Зная характеристики груза, специфику технологического процесса и условия эксплуатации оборудования, мы можем спрогнозировать основные факторы износа. Спрогнозировать и избежать большинства повреждений конвейерных лент, предложив индивидуальный конструкционный вариант транспортера, расширенную комплектацию и рекомендации по регламенту обслуживания.
дата публикации: 20/01/2022/ 12:01/