Основная задача грузовых подъемников на складе – экономить время и ресурсы внутрискладской логистики. В этом обзоре мы кратко обрисуем, как эти задачи решают грузоподъемные механизмы, какие виды оборудования оптимально задействовать для тех или иных логистических процессов и какого результата можно ждать.
Традиционно узкие места складской логистики – участки на стыке операций: разгрузка → приемка, приемка → перемещение товара в зону хранения, сортировка → перемещение в зону брака и т.д. Обычно именно на этих участках случаются задержки или сбои, товар переполняет буферные зоны или теряется среди неликвида. И именно на таких участках механизация спуско-подъемных операций дает ощутимый экономический эффект:
Регулирует пропускную способность зон разгрузки, приемки, экспедирования и упаковки,
Сокращает необоснованные трудозатраты, расходы на ГСМ и амортизацию из-за избыточного перемещения погрузочной техники.
Ножничные столы удобны для перегрузочных работ. Чаще всего их устанавливают между машиной и дебаркадером склада, выравнивая пол грузового автомобиля с порогом склада. При этом в верхнем положении стол можно устанавливать так, чтобы удобно снимать поддоны вилочной тележкой.
В зоне проверки или комплектации, на том самом участке, где традиционно велика доля ручного труда, подъемный стол может использоваться как рабочая платформа. В этом варианте стол опускается в нижнее положение, нагружается поддонами, а затем поднимается до высоты, удобной человеку. Сотрудник сортирует, перебирает или проверяет упаковки с продукцией, после чего пустой или обработанный поддон перегружается, допустим, на конвейер для транспортировки к месту размещения. Стол снова поднимается до уровня, на котором комплектовщику удобно проверять товар. В отдельных операциях по обработке грузов типовые подъемные столы могут выполнять роль буферной площадки для хранения отбракованных товаров или грузов с нарушенной упаковкой.
В целом, подъемный стол экономически целесообразно устанавливать на участках, где технически невозможно или финансово невыгодно монтировать грузовой подъемник, тельфер или вертикальный конвейер. Там, где не нужна высота подъема более 1,5-1,8 м и в зонах, где есть временная потребность в компактном подъемном устройстве или накопителе.
Подъемные столы с транспортерами упрощают и ускоряют подачу груза. Они работают по такому же принципу, что и столы с плоской платформой, но грузовая платформа у таких моделей не плоская, а с роликовым, пластинчатым или цепным конвейером. Она автоматически перемещает груз от точки приемки дальше по технологической цепочке.
Мы выпускаем подъемные столы с тремя вариантами транспортеров. Каждый под свою задачу:
Для консолидационных и распределительных центров с грузами разного типа и размера рекомендуем стол с пластинчатым конвейером. Он бережен с тарированными и штучными товарами, подходит для транспортировки продукции разных габаритов.
Платформа с цепным транспортером удобна для перемещения плоских грузов. Наши заказчики используются ее, в основном, для поддонов и ящиков, не требующих деликатной транспортировки. Размер платформы и тип цепи подбирается под груз.
Столы подъема с роликовым транспортером выпускаются в неприводном и приводном исполнении. У неприводных моделей груз толкается по роликам вручную, так что столы с такой платформой подходят только для грузов не более 1000 кг. У приводных груз двигается по роликовой трассе самостоятельно, за счет мотора-редуктора и цепной передачи. Расчетная грузоподъемность стола с приводным конвейером составляет 6 тонн на погонный метр и рассчитана практически на любые виды грузов.
Если обычный подъемный стол снижает долю ручного труда при погрузке, разгрузке или обработке грузов, то стол с транспортером полностью исключает погрузочную технику из процесса. Это главное, чем стол с транспортером отличается от типовой модели подъемного стола.
Тельферы поднимают и перемещают грузы по монорельсу. Монорельс располагается под потолком, а груз поднимается и опускается цепью или тросом.
При грузоподъемности от 1 до 50 тонн его используют в портовых складах и логистических центрах с крупногабаритными, тяжелыми грузами и интенсивным грузопотоком. В отличие от подъемных столов, грузовых подъемников и вертикальных конвейеров, это довольно дорогой, сложный в монтаже и обслуживании механизм, поэтому мы не будем на нем останавливаться.
Если на склад поступают грузы массой 9-10 тонн или поднимать их нужно на высоту до 50 м, выбор сводится к шахтным подъемникам. Только у них самонесущая металлическая шахта с клетью и мотором-редуктором рассчитана на такую нагрузку. Шахтные подъемники решают задачи межэтажного перемещения тяжелого товара и крупных партий грузов внутри склада. Например, из зоны приемки в зону хранения товара с низким оборотом.
С грузами 5-6 тонн справится арочный подъемник. В нашем исполнении он монтируется в шахту, к стене или независимо от несущих конструкций.
Подъемник перемещает платформу на высоту 2-3 этажа, в качестве привода используя реечный, цепной или тросовый механизм. Практика «ИнтерМаш» показывает, что реечный предпочтительней. Во-первых, на межэтажных остановках и в верхней точке он позиционирует платформу с точностью до 1 мм. Во-вторых, не дает площадке проседать в нижней точке.
Консольные подъемники рассчитаны на груз до 2 тонн, а максимальная высота подъема ограничена 20 м. Для монтажа нужна несущая стена снаружи или внутри здания: мачта подъемника фиксируется к стене по всей длине направляющей.
Консольные подъемники удобно ставить на участке разгрузки с фасада здания. Тогда товар из машины разгружается сразу в подъемник и поступает в зону приемки без привлечения погрузчиков. Это, как минимум, сокращает непродуктивные затраты на перевозку груза тележкой или автопогрузчиком.
Несмотря на кажущуюся универсальность, наиболее эффективно грузовые подъемники решают задачи в условиях конкретной рабочей ситуации. Именно поэтому мы предпочитаем работать с индивидуальными проектами и оборудованием под специфику груза, склада и целевые показатели рентабельности логистических процессов.