18-01-2012

Ленточные конвейеры: основные преимущества



 Тяговым и одновременно грузонесущим органом конвейера являетсялента,движущаяся по роликовым опорам или по гладкой поверхности.По форме поперечного сечения рабочей ветви ленточные конвейеры можно разделить на две группы - с желобчатойи плоской лентами. Для перемещения насыпных грузов рабочей ветви ленты придают желобчатую форму.Для перемещения штучных грузов используется плоская гладкая лента. Угол продольного наклона ленты конвейера выбирается в зависимости от свойств транспортируемого груза, его трения о ленту, характеристик и типа самой ленты, а также от скорости и способа загрузки конвейера. Длина ленточных конвейеров общего применения обычно не превышает 200-300 м. Ширина ленты обычно составляет от 400 до 1200 мм. Длина передвижных ленточных конвейеров и конвейерных погрузчиков обычно не превышает 15м.

Последние полвека ленточные конвейеры являются основным средством непрерывного транспорта практически во всех отраслях промышленного производства, поэтому все их основные элементы постоянно и активно совершенствуются. В результате некоторые детали и узлы конвейеров настолько трансформировались, что это привело к появлению ряда новых типов ленточных конвейеров, позволивших, в свою очередь, создать целый ряд совершенно новых технологических процессов.

Так, создание конвейерных лент на основе поливинилхлорида, полиуретана, силикона, полиолефина и других полимерных материалов, а также на основе хлопчатобумажных тканей и фетра с малорастяжимым тяговым каркасом из полиэфирных тканей, позволило изготовить конвейеры, пригодные для работы при высоких нагрузках и неблагоприятных погодных условиях, а также конвейеры для транспортировки химически активных грузов.
Рабочая поверхность конвейерной ленты часто выполняется с пилообразным треугольным, пирамидальным, шевронным, ромбовидным и другими видами рифления, что позволяет транспортировать насыпной груз с подъемом. Широко стали применяться также ленты, имеющие на рабочей поверхности поперечные перегородки высотой до 200 мм. Такие ленты позволяют транспортировать грузы под наклоном до 35-40".

Передвижные ленточные конвейеры

 

Все это способствовало появлению большой группы так называемых "передвижных ленточных погрузчиков". Такие погрузчики для насыпных и штучных грузов за последние несколько десятилетий получили очень широкое распространение в самых разных отраслях и особенно, в агропромышленном комплексе. В России их производит огромное количество предприятий. Как правило, это небольшие (до 15-20м) передвижные конвейеры с изменяемым углом наклона и лентой (рифленойлибо со скребками), обеспечивающей транспортировку груза под углом. Иногда погрузчики имеют выдвижную (телескопическую) секцию или способность поворачиваться на определенный угол для обеспечения равномерного распределения груза по загружаемому пространству.
                                                
Нашли применение также передвижные конвейеры, которые состоят из двух сочлененных секций, имеющих возможность разворачиваться в горизонтальной плоскости. Такая конструкция позволяет конвейеру легко приспосабливаться к изменяемому фронту разгрузки
                                                   
Горизонтальновертикальные конвейеры

Помимо перегородок, на кромках рабочей поверхности ленты часто привариваются гофрированные борта. Применение ленты с бортами и перегородками позволяет увеличить поперечное сечение, есть объем) насыпного груза на ленте в 1,5-2 раза и транспортировать груз под наклоном до 60*. Появились ленты с гофрированнымибортами, к которым крепятся поперечные гребни из специального углового профиля. Эти гребни делят поверхностьленты на отдельные ячейки, вместимость которых зависит от высоты бортов и гребней, шага гребней и ширины ленты.                                                     
Применение таких лент позволило немецкой фирме "Scholt-EFS" освоить выпуск горизонтально-вертикальных конвейеров с L- и Z-образной трассой), которые допускают перемещение насыпных грузов на высоту до 400 м со скоростью до 5 м/с при размере кусков груза до 300 мм. Производительность таких конвейеров - до 2500 м3/ч.

  Один такой конвейер в г. Чикаго (шт. Иллинойс, США) подает известняк с размерами кусков до 250 мм из строящихся туннелей на поверхность: высота подачи - 82 м, производительность - до 1000 т/ч; на одной из угольных шахт этого же штата вертикальный Z-образный конвейер используется для подъема с глубины 100м угля с размером кусков до 130 мм и т. д. Увеличение угла подъема ленточных конвейеров позволяет значительно сократить их длину. Увеличение же поперечного сечения (то есть объема) насыпного груза на ленте позволяет сохранить на прежнем уровне производительность конвейера при значительном сокращении ширины ленты. Все это резко снижает металлоемкость конвейеров благодаря уменьшению длины и ширины металлоконструкции с ее роликоопорами, приводным и натяжным барабанами.
Ориентировочные расчеты показывают, что при замене обычных лент лентами с бортами и перегородками удельная стоимость конвейера на 1 т/ч его производительности уменьшается на 25-40%, а стоимость перемещения 1 т груза снижается до 30-40%. Применение вертикальных конвейеров коренным образом меняет сложившиеся много десятилетий назад во многих отраслях промышленности и строительства транспортнотехнологические представления, базирующиеся на малопроизводительных, металлоемких и малонадежных вертикальных цепных элеваторах, которые еще не так давно являлись фактически единственным видом вертикального транспорта для насыпных грузов.

 

Анализируя основные направления развития ленточных конвейеров за последние 40-50 лет, можно сделать следующие выводы:
развитие шло в основном по двум направлениям:

     совершенствование и создание новых конструкций конвейерных лент и механического оборудования (привода, роликоопор, металлоконструкций);
     внедрение новых конструкций лент - рифленых и с поперечными перегородками - позволяет увеличить угол подъема конвейера и, соответственно, значительно сократить его длину;
    внедрение конвейерных лент с бортами позволяет сохранить поперечное сечение), есть объем) насыпного
    груза на ленте при значительном сокращении ее ширины, что, соответственно, сокращает ширину и массу металлоконструкции со всем ее оборудованием;
    применение лент с бортами и поперечными перегородками позволяет транспортировать грузы под углом до 90° к горизонту;
    совершенствование механического оборудования идет по пути внедрения на конвейерах мотор-барабанного либо навесного мотор-редукторного привода и создания более совершенных конструктивно и технологически роликоопор;
     учитывая значительные изменения, которые за последние десятилетия претерпели ленточные конвейеры,Их дальнейшее совершенствование будет в основном идти в направлении развития конструктивных исполнений, использования небольших ленточных конвейеров в качестве элементов различных погрузочно-разгрузочных машин непрерывного действия для насыпных и штучных грузов, а также в направлении облегчения и удешевления технологии производства современных типов высокопроизводительных конвейерных лент.

 


__________________________________________________________________________________

Архив новостей:











1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>

ЗАЯВКА ON-LINE