27-05-2011

Структура и планировка поточной линии


Под структурой поточной линии понимаются состав входящих в нее рабочих мест, транспортных средств, управляющих и других систем и устройств и производственные взаимосвязи между ними.

В поточном производстве применяются средства периодического транспорта (краны, тельферы, электрокары и др.), бесприводные средства непрерывного транспорта (рольганги, скаты), приводные средства непрерывного транспорта (ленточные, пластинчатые, цепные транспортеры), роботизированные транспортные средства (промышленные роботы, различные транспортно-накопительные автоматизированные системы).

На выбор структуры поточного производства оказывают влияние конструкционно-технологические особенности изделий, уровень их технологичности, требования, предъявляемые к их качеству и предусмотренные ГОСТами, ОСТами, техническими условиями заказчика-потребителя.
Выбор рациональной структуры и компоновка являются важной предпосылкой разработки оптимальной планировки поточных линий, в результате которой определяется ее внешний контур, способ расстановки оборудования, расположение транспортных средств, средств промежуточного и окончательного контроля, мест для заделов.
Оценка планировок поточных линий производится по таким показателям, как доля площади, занятой непосредственно технологическим оборудованием; выпуск продукции с 1 м2 производственной площади; длина пути, проходимого за смену рабочими при обслуживании ими несколько единиц оборудования, и др. При компоновке и планировке поточных линий используются макеты и модели рабочих мест, мест складирования, оргоснастки и др.
Оптимальный вариант обеспечивается моделированием поточных линий на ЭВМ. Структура поточного производства на уровне цеха включает состав поточных линий различного назначения, робототехнических комплексов, гибких автоматизированных модулей, транспортно-накопительных, управляющих и других систем и форм производственных взаимосвязей между ними.
Планировка поточной линии начинается с разработки схем рабочих мест по всем операциям и выбора рациональных транспортных средств. При этом должны обеспечиваться принцип прямоточности, удобство транспортировки деталей к рабочим местам, рациональное использование производственных площадей. Выбор транспортных средств осуществляется с учетом габаритов, массы, объема и постоянства выпуска изделий, особенностей выполнения операции и возможностей транспортных устройств.

При обработке на стационарных рабочих местах заготовок и деталей, а также при сборке узлов и изделий небольших габаритов и массы на стационарных рабочих местах применяются поточные линии с распределительным конвейером.




__________________________________________________________________________________________

Архив новостей:












<<  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>

ЗАЯВКА ON-LINE