14-12-2010

Ролики конвейерные

Неотъемлемой частью конструкции рольгантов, т.е. роликовых конвейеров, являются конвейерные ролики ролики, которые широко используются на современном производстве. От надежности и качества исполнения роликов во многом зависит долговечность и функциональность самого конвейера.

Транспортёры роликовые применяются на производственных поточных линиях, на разгрузке и погрузке, для сортировки груза в складских помещениях. От условий работы и тяжести перемещаемых грузов, конвейерные ролики могут иметь различную конструкцию и материал изготовления.

Конвейерные ролики
имеют три основные составляющие: корпус, шпиндель и подшипник. Для каждого из них параметры рассчитываются отдельно , в зависимости от конкретных нагрузок и эксплуатационных условий.

Корпус ролика выполняет функцию поверхности, которая передвигает груз. Производятся корпуса обычно из металлов, чаще всего это сталь, нержавеющая сталь и алюминий. В некоторых конвейерах  применяются ролики с пластиковым корпусом. При выборе конструкционных особенностей и материала корпуса учитываются устойчивость к истиранию и износу, грузоподъемность, размеры грузов, и многие другие факторы. Нередко на ролики наносится дополнительное покрытие в виде резины, ПВХ, цинка. В некоторых случаях бывает необходимость в антистатическом покрытии поверхности роликов.
Шпиндель исполняет роль оси, с помощью которой ролик крепится в конструкции конвейера.

Он проходит по центру вдоль ролика и имеет несколько большую длину, чем корпус ролика. Выступы этого элемента, выходящие из корпуса ролика, называются оконечностями шпинделя. Шпиндели производятся из черной либо нержавеющей стали, в отдельных случаях они могут покрываться цинком. Оконечности имеют несколько возможных вариантов исполнения, выбор которых зависит от способа закрепления в направляющих конвейера: с наружной или с внутренней резьбой, предназначенные для крепления в паз, и т.д.

Третьей основной частью конструкции конвейерного ролика является подшипник, который связывает корпус со шпинделем, и позволяя ролику легко вращаться. На конвейерные ролики устанавливают, как правило, различные типы радиальных шариковых подшипников, с возможностью или без возможности замены. Разборные ролики допускают замену подшипников. В любом случае подшипники должны иметь уплотнение, предохраняющее их от проникновения пыли и грязи.

Базовыми габаритами конвейерного ролика можно назвать размер рабочей поверхности ролика, диаметры корпуса (внутренний и наружный), общая длина корпуса ролика и монтажная длина оконечности шпинделя. Любая из данных характеристик выбирается с учетом конкретных эксплуатационных условий.

Конвейерные ролики могут быть приводными и инерционными, цилиндрическими либо коническими. В качестве привода к роликам может использоваться клиноременная, цепная либо пасечная передача. Конические ролики используются в поворотных секциях рольгангов.

Конвейерные ролики бывают разборными и неразборными. Ролики, имеющие неразборную конструкцию, по степени долговечности, как правило, почти не уступают разборным роликам. Они используются предприятиями, у которых нет возможности либо желания заниматься ремонтными работами, в частности заменой подшипников.

Конвейерные ролики, в основном разборные, имеют схожую конструкцию подшипникового узла. Они классифицируются, в зависимости от типа подшипника, на тяжелую и среднюю серию. Подшипники в них защищаются от попадания частиц пыли и грязи лабиринтным двойным уплотнением и специальной крышкой.

Конвейерные ролики имеют самое различное строение. Они могут применяться в стандартном варианте, а могут изготавливаться на заказ: в данном случае все зависит от типа и особенностей производства.


Архив новостей










<<  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>

ЗАЯВКА ON-LINE